Некоторое время назад я подписался на рассылку нашего отечественного гуру B2B маркетинга, Даниила Гридина (кстати, отличные материалы делает человек — очень советую заглянуть к нему на http://swotme.ru/). Там в основном (внезапно!) даются маркетинговые фишки из области B2B рынков, но мало того, что подача материала очень интересная, но так же и подход к маркетингу у него с вполне экономической точки зрения проповедуется, а это не может не радовать.
Так вот, недавно я получил одно из писем этой рассылки, озаглавленное…
Деньги, дом на болоте и молодые феи на «почасовке»
И вот как раз отрывок из этого письма хочется привести. Далее цитирую.
«Представьте себе алкоголика, который сорвал “джекпот” в пару миллионов долларов.
Вопрос — через пять лет материальное положение счастливчика:
а) Улучшится за счёт умелого распоряжения деньгами
б) Вернется в исходное, потому что всё будет спущено на машины, наркотики и самозанятых фей с почасовой оплатой.
Если вы не до конца уверены в ответе, то выдача гугла расскажет вам тысячи грустных историй.
Внезапные деньги — это стресс-тест системы управления финансами.
Если мы не можем грамотно распорядиться условной тысячей тугриков, не знаем допустимой кредитной нагрузки, не умеем планировать и откладывать, то дополнительные нули только ускорят падение.
То же самое происходит в маркетинге.
Большие бюджеты и модные технические “навороты”?
Да не вопрос, только сначала убедитесь, что у вас есть фундамент.
Иначе рискуете построить красивый дом, но на болоте.»
Причем тут алкоголики?
Несмотря на то, что Даниил привел пример из частной жизни некоторой категории физических лиц, ситуация абсолютно не меняется, если перенести ее на малый бизнес. В одном из предыдущих постов блога мы уже говорили о том, что малый бизнес может превратиться в крупный только благодаря внешнему финансированию (кредитование, вход в бизнес крупного инвестора, или хотя бы крупный госконтракт). Но проблема заключается в том, что если у фирмы нет «фундамента», как выразился Гридин, то никакого крупного бизнеса не будет — будет только крупный провал.
Ведь деньги — это всего лишь ресурс, такой же, как время и люди. Больше ресурсов — выше скорость. Но направление задает капитан: если воздушное судно летит вверх, то увеличение скорости приведет к выходу на новую высоту; если самолет в штопоре, то более высокая скорость лишь быстрее его убьет.
Чтобы этого не случилось, предприниматель должен сначала наладить все системы своего предприятия, в первую очередь, — финансовую, и только потом задумываться об «увеличении скорости».