Финансовый словарь. Операционная прибыль.

ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ = ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ – НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ.

Если валовая прибыль только начало учета и анализа, то операционная прибыль – уже более важный показатель для предпринимателя.

Кроме прямой себестоимости, для работы предприятия, его производственной и торговой деятельности, нужно осуществлять дополнительные виды расходов:

  1. зарплата управленческого персонала (включая налоги и социальные отчисления);
  2. аренда торговых и офисных площадей;
  3. аренда автомобилей, оборудования и прочих машин;
  4. различные офисные издержки (канцтовары, корпоративные мероприятия и обучение и т.д.);
  5. страховые взносы, банковские комиссии;
  6. аутсорсинг (например, бухгалтерии и юридических услуг), оплата услуг профессиональных организаций и внешних специалистов и консультантов;
  7. налоги и пошлины (кроме налога на прибыль!): налог на имущество, транспортный, земельный налог, экологические и прочие платежи, акцизы и т.д.;
  8. прочие офисные, управленческие и коммерческие затраты, связанные с осуществлением постоянной деятельности организации.

Эту группу расходов можно назвать накладными или косвенными расходами – т.е. эти издержки не связаны напрямую с производством, но сама организация, тем не менее, несет эти затраты постоянно. В основном, все эти накладные расходы являются условно-постоянными, т.е. их размер довольно стабилен и не меняется пропорционально росту или уменьшению объемов продаж.

Операционная прибыль является важным показателем для оценки эффективности операционной деятельности предприятия в целом, без учета прочих доходов и расходов, которые не являются обычными для организации.

Если валовая прибыль положительная, а операционная отрицательная – значит, вероятно, дело в неэффективном управлении накладными расходами.

Такое довольно часто встречается в фирмах, переживающих кризис на рынке: в «хорошие времена» раздулся штат не всегда нужных сотрудников, сформировался некий набор затрат, который был комфортным в «докризисное» время.

А после спада продаж эти накладные расходы, являясь условно-постоянными, никак не среагировали на снижение выручки, продолжая съедать прибыль предприятия.

В таких случаях нужно срочно предпринимать хоть и неприятные, но необходимые действия по оптимизации накладных расходов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *