Выручка — это более обширный термин по сравнению с продажами, хотя довольно часто их отождествляют. В целом, в большинстве случаев выручка компании действительно равна объему продаж, но это не всегда так.
Дело в том, что выручка включает, кроме, собственно, продаж, еще такие виды поступлений:
- общая стоимость полученных денежных подарков у благотворительной организации;
- выручка от финансовой деятельности (например, размещение собственных акций и облигаций предприятия среди инвесторов).
Выручка может быть валовой и чистой. Валовая выручка – это просто общая сумма денег, которая поступает в фирму за продажу товара или услуги. Чистая выручка – это валовая выручка, уменьшенная на величину акцизов и налогов, включаемых в цену товара, например, НДС. Таким образом, самый распространенный пример:
ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА = ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА – НДС.
Именно чистая выручка попадает в бухгалтерский отчет о прибылях и убытках.