Сегодня будет короткий пост о том, в каком порядке производить анализ финансовой отчетности.
Ниже своеобразный чек-лист:
1. Сначала проверяем, все ли отчеты у нас есть в наличии — Баланс, ОПУ, ДДС, Отчет об изменении капитала, Расшифровки к балансу.
2. Проводим вертикальный анализ баланса (каждый раздел анализируем и смотрим, где есть вопросы).
3. Проводим горизонтальный анализ баланса ( смотрим каждый раздел в динамике), сравниваем рост и снижение:
· Капитала (если прибыль уменьшилась, то нужно понять за счет чего деятельность была профинансирована)
· Дебиторки и кредиторки
· Запасов
· Кредитов и займов
4. Анализ отчета о прибылях и убытках:
· Анализ абсолютного роста выручки
· Валовая маржа (если резко меняется, значит, либо имела место смена технологии, либо смена ключевых подрядчиков и технологий)
· Административные и управленческие расходы
5. Проводим анализ ДДС (как двигались деньги по статьям, между и внутри видов деятельности).
6. Анализируем расшифровки к балансу (может дать часть ответов на вопросы по ключевым отчетам).
7. Сравнениваем МСФО и РСБУ (для малого бизнеса этот пункт будет крайне редким, поскольку ведение МСФО почти всегда недоступно малому бизнесу, да и в этом отсутствует необходимость. Но, как я писал ранее, для анализа отчетности разных компаний может пригодиться понимание МСФО в общих чертах и его отличие от РСБУ).