Как анализировать отчетность?

Сегодня будет короткий пост о том, в каком порядке производить анализ финансовой отчетности.

Ниже своеобразный чек-лист:

1.     Сначала проверяем, все ли отчеты у нас есть в наличии — Баланс, ОПУ, ДДС, Отчет об изменении капитала, Расшифровки к балансу.

2.     Проводим вертикальный анализ баланса (каждый раздел анализируем и смотрим, где есть вопросы).

3.     Проводим горизонтальный анализ баланса ( смотрим каждый раздел в динамике), сравниваем рост и снижение:

· Капитала (если прибыль уменьшилась, то нужно понять за счет чего деятельность была профинансирована)

· Дебиторки и кредиторки

· Запасов

· Кредитов и займов

4.     Анализ отчета о прибылях и убытках:

· Анализ абсолютного роста выручки

· Валовая маржа (если резко меняется, значит, либо имела место смена технологии, либо смена ключевых подрядчиков и технологий)

· Административные и управленческие расходы

5.     Проводим анализ ДДС (как двигались деньги по статьям, между и внутри видов деятельности).

6.     Анализируем расшифровки к балансу (может дать часть ответов на вопросы по ключевым отчетам).

7.     Сравнениваем МСФО и РСБУ (для малого бизнеса этот пункт будет крайне редким, поскольку ведение МСФО почти всегда недоступно малому бизнесу, да и в этом отсутствует необходимость. Но, как я писал ранее, для анализа отчетности разных компаний может пригодиться понимание МСФО в общих чертах и его отличие от РСБУ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *