Как не потерять деньги на инвестициях в бизнес?

Недавно одна консалтинговая компания провела исследования по поводу окупаемости инвестиций в малый бизнес. Оказалось, что более половины частных инвестиций в малый бизнес НИКОГДА не окупается.

Это звучит фантастически, но, если вспомнить прошлую приводимую в блоге статистику о том, что около 90% малого бизнеса умирает в первый год после начала работы, то это очень похоже на правду.

Почему так происходит?

Чаще всего убыточность малого бизнеса и закрытие дела в кратко- и среднесрочной перспективе связывают с неадекватными ожиданиями.

Иными словами, бизнес-идея, которая кажется крайне привлекательной начинающему предпринимателю, чаще всего таковой не является.

При этом, предприниматель часто начинает дело без должного анализа рынка и финансового планирования.

Происходит это обычно так:

  1. Предпринимателю приходит в голову «гениальная» идея бизнеса, «которую еще точно никто не реализовывал». Он видит за ее реализацией золотые горы и невероятные перспективы.
  2. Предприниматель принимает решение ни в коем случае никому об этой идее не рассказывать.
  3. Быстро регистрирует фирму или ИП, заказывает разработку логотипа и сайта.
  4. Занимает деньги у кого-то из представителей 3 F (Friends, Family, Fools), потому что больше никто все равно не даст.
  5. Начинает дело.

Планирование в этой схеме, как можно заметить, не предусмотрено. Обычно все заканчивается расчетами на салфетке или парой строчек в Excel.

Как только логотип сайт готовы, начинается самое интересное — фееричный выход на рынок.

Ожидаются толпы голодных покупателей, готовых сметать все на своем пути, лишь бы прикоснуться к прекрасному (продукт чудо-предпринимателя). Они готовы стоять в очереди день и ночь, только бы купить первым и рассказать о покупке всему миру. Предприниматель буквально за 1 день становится богатым и знаменитым.

К сожалению, такое в истории случается не чаще, чем падение метеоритов в глухую тайгу.

Обычно все мечты и фантазии о несметных богатствах и успехе разбиваются о скалы первых дней или недель отсутствия продаж.

Предприниматель начинает догадываться, что что-то пошло не так, но не может остановиться и подумать. Он вынужден продолжать толкать свой камень в гору — ведь он занял деньги, давно их потратил, а отдавать совсем нечем.

Знакомая история? Как часто Вы слышите подобные рассказы от своих знакомых (или даже с улыбкой вспоминаете собственный опыт)?

При этом можно было подойти к вопросу совсем по-другому, так, как это делают крупные корпорации или инвестиционные фонды.

Один мой знакомый крупный предприниматель сказал однажды:

«Крупный бизнес почти ничем не отличается от малого, кроме, пожалуй, двух вещей:

  1. Доступом к финансированию
  2. Отсутствием любого вида планирования и анализа у малого бизнеса»

Действительно, у крупных корпораций практически не ограничен доступ к внешнему финансированию (они могут привлекать кредиты, выпускать облигации, проводит IPO и т.д.).

При этом основная задача топ-менеджмента этих корпораций — систематический, тщательный анализ текущей ситуации и детальное планирование будущей деятельности.

Малый бизнес же практически никогда не занимается оценкой текущей ситуации, тем более, построением хоть сколько-нибудь качественных прогнозов или планов.

Малому бизнесу просто некогда планировать и анализировать, он должен все время бежать, стремиться выжить и хоть немного вырасти.

Как же поступать думающим предпринимателям?

  • Первое, что необходимо сделать — собрать максимум информации о рынке. Не важно, Вы только собираетесь начать свое дело или уже пытаетесь его развить.
  • Далее необходимо обработать всю эту информацию и представить в понятном, пригодном для анализа виде.
  • После этого, нужно построить адекватный план развития бизнеса на несколько периодов вперед.
  • Наконец, следует постоянно сверять достигнутые показатели с плановыми и производить необходимые корректировки планов и текущих действий.

Перечисленные выше пункты составляют процесс, который называется «финансовое моделирование».

Именно построение финансовой модели любого проекта должно являться одним из первых и ключевых шагов при оценке инвестиций в тот или иной проект.

Без качественной финансовой модели невозможно оценить жизнеспособность бизнес-идеи, предусмотреть ключевые риски, просчитать планируемую прибыль и период окупаемости проекта.

Поэтому НИКОГДА не вкладывайте деньги в бизнес-идею без разработки качественной финансово-экономической модели.

Не рискуйте своими деньгами, пока не убедитесь, что сможете их вернуть и приумножить.

Для Вас есть и хорошая новость!

Никогда еще построение финансовой модели проекта не было таким простым.

Во-первых, мы выпустили книгу — Полное руководство по финансовому моделированию для предпринимателей.  В ней по шагам описан процесс построения финмодели практически любого уровня сложности.

Ее уже можно купить на ЛитРес и OZON.

Кроме того, мы разработали два варианта шаблонов финансовой модели:

  • облегченный вариант для быстрых, прикидочных расчетов
  • вариант ПРО, для детальной проработки проектов

Вы сможете выбрать подходящий вариант (или сразу оба), перейдя по ссылке.

Для тех, кто покупает книгу, эти шаблоны доступны БЕСПЛАТНО.

Не инвестируйте деньги вслепую, скачивайте книгу и шаблоны сейчас.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *