Как я готовлюсь к обучению?

Я довольно часто провожу обучения. Иногда индивидуальные, чаще — групповые. Обычно это обучение внутри какой-то компании, но бывают и открытые занятия.

Линейка тем довольно широкая, хоть и представлена в основном финансовой тематикой. Чаще всего я провожу обучение по следующим темам:

  • Финансовое моделирование.
  • Основы финансов для нефинансистов.
  • Постановка управленческого учета в компании.

Каждый раз новое обучение — это целый проект. В отличие от запатентованного тренинга по личностному росту, эффективности и т.д. программа всегда отличается.

У меня еще ни разу не получилось провести одинаковый курс для двух разных компаний.

Подготовка к обучению — 99% успеха. От того, насколько хорошо удастся подготовить материал и его структуру, зависит весь последующий процесс и результат курса.

Я готовлюсь к обучению почти всегда по определенному алгоритму. Думаю, он может быть полезен и вам, мои читатели. Алгоритм состоит всего из нескольких простых шагов, поэтому может быть применим к любой сфере обучения и консалтинга.

  1. Сбор информации о целях обучения. На этом этапе я стараюсь понять причину, по которой заказчик планирует проводить обучение. Здесь важно понять, ЗАЧЕМ ему обучение, какие проблемы он собирается решить, почему именно обучение ему нужно. Если я понимаю, что задачи, которые ему нужно решить, и цели, которых он собирается достичь, можно решить с помощью обучения, я перехожу к следующему этапу сбора информации.
  2. Кто будет учиться? Один из наиболее важных вопросов при подготовке к обучению. От того, какой будет группа (или обучающийся в случае с индивидуальным обучением), сколько в ней будет человек, каков их уровень знаний по теме, какие позиции они занимают в компании. Важно получить список и краткие характеристики всех обучающихся как можно раньше, чтобы учитывать эту информацию при подготовке программы.
  3. Где будет проходить обучение? Какие средства визуализации можно будет использовать, какое помещение будет, как можно будет организовать учебное пространство, насколько доступна будет офисная техника и оборудование при необходимости? Получив ответы на эти вопросы, Вы поймете, как организовать занятия так, чтобы они были максимально эффективными для слушателей.
  4. График и сроки обучения.  Нужно выяснить, какое количество часов в день можно занять на обучение, как выстроить сетку обучения в зависимости от занятости группы. На основе данной информации можно будет понять, как выстроить процесс обучения максимально эффективно по срокам. Сколько и когда нужно делать перерывы между занятиями. Сколько времени отводить на выполнения домашних заданий и самостоятельную работу.
  5. Программа обучения. Только после прохождения первых 4 шагов (а не наоборот, как делают многие, и как раньше делал я), я перехожу к детальному обсуждению программы обучения. Формирую ее сначала тезисно по крупным блокам. Потом уточняю структуру каждого блока. После это разбиваю на темы, оцениваю, сколько нужно практики, сколько теории и в конце делю полученный концепт на отдельные занятия.
  6. Подготовка конкретного занятия. К каждому занятию я готовлюсь дополнительно. Собираю весь материал по теме. Формирую план занятия (выписываю по пунктам тезисы, которые нужно упомянуть в процессе обучения). Готовлю примеры и кейсы. Разбиваю все это по таймингу и сверяюсь еще раз с программой, чтобы понимать, как конкретное занятие ложится в логику курса.

По итогам обучения я обычно провожу итоговую аттестацию, анкетирование и собираю обратную связь о занятии, чтобы понимать, над чем работать в следующий раз.

Такой вот простой алгоритм помогает мне все качественно готовиться к обучению и срывать аплодисменты в конце каждого курса :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *