Когда я прилетел в якутский поселок, где у золотодобытчика была штаб-квартира, я, конечно, немного обалдел.
Сам офис в такой дикой глуши был шикарный, а вот вокруг царила разруха.
В поселке с населением 4,5 тыс. человек (довольно крупный населенный пункт для Якутии) единственным оплотом цивилизации был офис и гостевой дом этой группы компаний.
Все остальное прозябало, ветшало и разрушалось.
Рассказываю Вам для того, чтобы Вы прониклись той атмосферой, в которую я попал.
Дальше – больше.
В тот момент, когда я приступил к работе, в Группе компаний числилось более 1 500 работников, из которых было около 40 бухгалтеров, около 20 директоров и всего два экономиста.
Что самое веселое – у этих экономистов не было экономического образования, а занимались они тем, что вели учёт топлива и списанием спецодежды.
В общем, были заняты самой профильной работой.
Оказалось, что в Группе компаний практически не велась никакая управленческая отчетность.
Ситуация осложнялась еще и тем, что в Группу входило более 10 компаний.
Персонал, техника, оборудование и все контракты были хаотично распределены между всеми компаниями Группы. При этом их принадлежность к единой структуре не афишировалась.
Так вот, первое, что я попытался сделать – это собрать информацию о текущем состоянии.
Я должен был максимально быстро понять масштаб бедствия. А для этого мне нужна была детализация всех кредиторской и дебиторской задолженности, всего имущества, всех остатков на складах и т.д.
Оказалось, что каждая компания в отдельности может хоть в каком-то виде предоставить эту информацию на основе бухгалтерских данных. Но еще никто никогда эту информацию не сводил в единую картину.
Больше двух месяцев я потратил на то, чтобы из состава административного и инженерного персонала выбрать троих самых смекалистых ребят, обучить их основам экономики и финансов, составить все формы управленческого учета и, наконец, получить сводную картину по Группе предприятий.
Результаты были ужасающие!
Продолжение истории читайте далее в части №3.