Распределение прибыли, которой нет…

Основная цель деятельности любой коммерческой организации – это получение прибыли и, за счет этого, увеличение благосостояние владельцев бизнеса. Собственно, если спросить, к чему стремятся предприниматели и руководители коммерческих фирм, то очевидно, что их основная цель – максимизировать прибыль. Они снижают затраты и пытаются увеличить выручку, чтобы повысить прибыльность компании – и это правильно. Проблемы начинаются тогда, когда собственник собирается наконец-то изъять часть прибыли на собственные нужды – получить дивиденды. Само по себе это желание весьма похвальное, если бы не отсутствие денег в фирме…

Кто ворует деньги компании?

Такая ситуация не редкость. И, вообще говоря, приходится потратить немало сил, чтобы объяснить бизнесмену, что, на самом деле, дело не в воровстве, а в самой сути понятия «прибыль». Прибыль (как и выручка, расходы, амортизация) – это «бумажный» показатель. Его нельзя «вытащить» из компании, это просто расчетная сумма превышения выручки над расходами. При этом никто не говорит об оплате проданных и купленных товаров и услуг, а надо бы…

Представьте стандартную ситуацию: начинающий предприниматель, например, дистрибьютор, договаривается с производителем рубашек на приобретение рубашек разных видов и размеров на 1 миллион рублей. Т.к. это новый клиент для производителя, он просит 100% предоплату, причем за 2 недели до исполнения заказа (чтобы не рисковать своими деньгами и только на деньги клиента закупить все материалы и начать исполнять заказ). Дистрибьютор, в свою очередь, договаривается о продаже этой партии товара с магазинами, которые будут реализовывать рубашки конечным покупателям (людям). Сумма сделки 1,5 миллиона рублей. Но у магазинов уже есть свои поставщики, поэтому новый дистрибьютор должен предложить хорошие условия работы с ним – например, отсрочку платежа в 30 дней. Что имеем в сухом остатке?

Прибыль = 1,5 млн. – 1 млн. = 0,5 млн.

Деньги = -1 млн.

Кредит для бизнеса бесплатно

Получается, что, хоть сам бизнес прибыльный (с одной сделки + 500 тысяч прибыль – отлично!), по факту предприниматель вложил 1 миллион рублей, который вернется к нему только через 1,5 месяца (2 недели на изготовление рубашек + 1 месяц на получение оплаты от магазинов). Говоря простым языком, начинающий бизнесмен прокредитовал чужой бизнес, причем сделал это бесплатно (в отличие от банка, он не получит процентов за пользование своими деньгами).

Больше того, сами переговоры о покупке и продаже партии рубашек, возможно, произошли в течение одного дня. Т.е. «формально» прибыль заработана за один день и можно зарабатывать дальше. Но из-за отсутствия денег в кассе и в кармане бизнесмена, следующая сделка может быть проведена только через 1,5 месяца, когда снова появятся деньги. И это мы еще не учитываем возможные просрочки оплаты от магазинов…

Именно поэтому в малом бизнесе регулярно возникают кассовые разрывы, которые предпринимателям приходится «закрывать», как правило, из своего кармана – чем меньше бизнес, тем меньше у него возможностей привлечь внешнее финансирование срочно. Именно поэтому нужно планировать денежные потоки в малом бизнесе. Если этого не делать, кассовые разрывы будут возникать постоянно, бизнесмен будет недополучать прибыль, бизнес окажется слишком рискованным, предприниматель будет терять деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *