Совет по увеличению прибыли №3 Поймите Ваши кассовые разрывы

Я еще не встречал ни одного предпринимателя, который хотя бы раз в жизни не сталкивался бы с кассовым разрывом.

Бизнес — это всегда нехватка какого-то из ключевых ресурсов (времени, денег, рабочей силы, производственных фондов и т.д.).

В определенные периоды любой из этих ресурсов может находиться в остром дефиците.

Из того, что проще всего заметить – это отсутствие персонала или денег. На эти ресурсы предприниматель всегда в первую очередь обращает внимание, всегда пытается закрыть потребность в персонале и привлечь или заработать больше денег.

Но не всегда легко и быстро можно получить доступ к такому ресурсу, как деньги.

Именно поэтому и не бывает бизнеса без кассового разрыва.

Только для кого-то кассовый разрыв — это дикий стресс и повод закрыть бизнес, а кто-то живет с ними совершенно спокойно и вообще не переживает.

Все дело в том, что кассовые разрывы, хоть и возникают у всех, но не всеми прогнозируются.

Как же настроить учет так, чтобы к любому кассовому разрыву быть готовым заранее?

Те предприниматели, которые ведут правильный учет и планирование движения денег, всегда знают, когда ближайший кассовый разрыв может возникнуть.

И в тот день, когда он должен был наступить, они уже полностью к нему готовы, и он (кассовый разрыв) не наступает :-)

Другие же, узнав, что у них на расчетном счете почти нет денег, а завтра крупная сделка, впадают в панику и пытаются судорожно привлечь деньги.

При этом не важно, сколько эти деньги стоят, важно, чтобы их можно было быстро привлечь.

Это очень напоминает мне ситуацию с походом к стоматологу.

Когда у человека болит зуб, он бежит бегом к любому врачу, которого быстро смог найти и за любые деньги соглашается на лечение.

При этом любой стоматолог постоянно говорит своим пациентам о профилактике, регулярном обследовании и т.д.

Но кто в здравом уме будет раз в квартал ходить на обследование к стоматологам?

Вот так же и с финансами.

Люди думают, что «оно там все само как-то «разрулится», а когда на утро возникает «дырка» в деньгах на пару миллионов, начинается бурная мозговая деятельность, как спасти ситуацию.

А ведь волшебная таблетка ВСЕГДА под рукой у любого предпринимателя.

Мой любимый отчет о движении денежных средств (ДДС). Все, что Вам нужно сделать – это составить прогнозный ДДС и регулярно дополнять его фактическими данными.

Вы сможете прогнозировать кассовые разрывы в любой момент и, в зависимости от горизонта планирования, сможете видеть их в перспективе не только дней, но и месяцев.

Так что, составляйте ДДС, заполняйте его плановыми и фактическими данными и предсказывайте свои кассовые разрывы задолго до того, как они могут нанести Вам непоправимый урон.

О том, как составить ДДС, читайте в первом совете по увеличению прибыли Вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *