«Привлечение клиентов» или «как увеличить продажи»

«Как увеличить продажи» — именно такой вопрос задают Яндексу около 8 500 раз в месяц предприниматели и бизнесмены. Запрос «привлечение клиентов» еще более популярен — он актуален для 25 000 человек в месяц. Вне зависимости от отрасли — будь то инфобизнес, ремонт квартир или магазин, все ищут возможности увеличить продажи, привлечь клиентов и всячески разогнать обороты компании.

Правда, нужно понимать, что само по себе увеличение продаж особо не интересно (ну, разве что на шашлыках с друзьями-бизнесменами объемами продаж помериться). Каждый, кто ищет возможности увеличить поток покупателей, видит в этом возможность увеличить свой личный доход. А это возможно благодаря увеличению прибыли бизнеса.

Рост продаж и все, что с этим с этим связано

Для начала сразу оговоримся, что

Прибыль = Доходы — Расходы

Из этой формулы вполне понятно, что рост доходов обязательно должен увеличить прибыль и, соответственно, благосостояние собственника бизнеса. Так ли это? Давайте разбираться.

  1. Нельзя увеличить продажи без роста расходов. Вы сначала должны потратить деньги (на рекламу, на исследования рынка, на новых продавцов, ассортимент, каналы продаж и т.д.) и только потом (может быть…) увеличатся доходы.
  2. ROI, или возврат на инвестиции. Это показатель, демонстрирующий эффективность вложений в рекламу и/или маркетинг. Вложили миллион, заработали 2 миллиона чистыми — хорошая инвестиция. Вложили пятьсот тысяч, заработали 300 тысяч чистыми — не очень хорошая инвестиция. Но так или иначе, заранее исход Вы не знаете. Предположить можете, но наверняка узнать редко удается.
  3. Оборотный капитал. Если Вы больше продаете, то Вам неизбежно нужно держать больше запасов на складе, чтобы удовлетворять всем запросам клиентов. Заодно больше курьеров и/или менеджеров по продажам. Ну и это не считая большего объема претензий от покупателей.
  4. Нельзя расти вечно. Бесконечно масштабируемый бизнес — большая редкость. В большинстве случаев предприниматель рано или поздно упирается в какой-то потолок — будь то пределльная емкость рынка или же невозможность потеснить всех конкурентов. Но верить в то, что бизнес будет расти на 30-40% ежегодно десятками лет, по меньшей мере, неблагоразумно.

Как итог, взвесив все «за» и все «против»… нет, ни в коем случае нельзя сказать, что не надо увеличивать продажи. Просто имейте ввиду, что каждый лишний 1 рубль доходов — это еще не прибыль. Если на каждый дополнительно заработанный рубль прибыль составит хотя бы 20-30 копеек — это уже отличный результат!

Рост прибыли и затраты

Вспомним, что в уравнении прибыли есть не только доходы, но и расходы. Логично предположить, что сокращение расходов приведет к росту прибыли, аналогично росту продаж. На самом деле, не совсем так.

  1. Сокращение затрат в 99% случаев не требует дополнительных вложений денег. Вы просто уменьшаете сумму, которую тратите каждый месяц на поддержание бизнеса на том же уровне, и таким образом увеличиваете прибыль.
  2. Никаких ROI. Результат предсказуем — сократили затраты на 100 тысяч рублей — прибыль увеличилась на 100 тысяч рублей.
  3. Сокращение издержек не влечет увеличение продаж, поэтому не нужно большего объема продукции, не нужно расширять складские площади, не нужно нанимать и обучать новых продавцов.
  4. Скоращение издержек особенно эффективно тогда, когда бизнес уже достаточно развился и постоянно увеличивать продажи невозможно. На ранних же этапах развития фирмы управление расходами поможет быстрее вырасти.

В итоге нужно запомнить только одну, самую главную мысль: сэкономленный рубль — это БОЛЬШЕ, чем заработанный рубль. Любая экономия целиком увеличивает прибыль бизнеса, без дополнительных затрат.

Увеличить свой доход от бизнеса иногда бывает проще, оптимизируя затраты, а не увеличивая продажи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *